На сегодняшний день стать родителями могут даже абсолютно бесплодные пары воспользовавшись программой суррогатного материнства. Суррогатное материнство довольно таки обсуждаемая тема в современном обществе. Для некоторых такой способ зачать ребенка — преступный, а для кого-то последний шанс обрести полноценную семью. Суррогатное материнство — новое явление, которое имеет много нюансов и вопросов. Неудивительно, что оно обросло чередой мифов, как биологических, так и правовых. Поэтому, отношение и мнение к такой программы у всех разное.

Суррогатное материнство “за” и “против”

Наиболее активно этот вопрос поднимает церковь. Они выражают одну позицию — против суррогатного материнства, причиной тому является вероисповедание.

Таким образом, противники программы выдвигают ряд проблем, которые по их мнению не соблюдают этических проблем суррогатного материнства

  • вынашивание ребенка за деньги равносильно торговли людьми.
  • возможна угроза для здоровья ребенка и сурмамы
  • предусматривающие негативные моральные последствия для женщины
  • процесс суррогатного не естествен, а произведен штучно.

Существуют также и сторонники программы суррогатного материнства. Они представляют свои аргументы в защиту сурмам и тех, кто хочет воспользоваться их услугами. На выдвинутые  проблемы противников, сторонники имеют свой ответ:

  • первый и самый главный довод в пользу суррогатного материнства — единственный шанс для бесплодной пары обрести полноценную семью. С помощью сурмам, тысячи семей осуществили свою мечту иметь ребенка.
  • женщин на программе никто не эксплуатирует. Все девушки участвуют в программе добровольно.
  • воспользоваться услугами сурмамы могут и не только богатые

— если в качестве сурмамы выступит подруга или родственница, стоимость может снизиться в несколько раз.

В итоге, решение к вспомогательным репродуктивным технологиям  остается за каждым индивидуально.

Отношение церкви к суррогатному материнству

Ряд конфессий отвергает современные вспомогательные репродуктивные методы, в том числе — суррогатное материнство, этика в данном случае не при чем. Возможность деторождения считается исключительно Божьим дарованием. Если у супругов детей нет – значит, «так надо». Церковные противники считают суррогатное материнство неприемлемо во всех случаях.  

Православная церковь крайне негативно относиться к суррогатному материнству и считает недопустимым даже если разговор зашел за безвозмездные услуги. Согласно православному вероисповеданию, суррогатное материнство унижает достоинство женщин. Это именно тот случай, когда религия и суррогатное материнство стоит по обе стороны. Основные аргументы выдвинуты церковью:

  • ущемленность суррогатной мамы и родившегося ребенка
  • ребенок — “товар на продаж”
  • ставится под сомнение святость самого материнства
  • процесс беременности не является природным, а вызванным штучно.

Таким образом, христианство выступает против суррогатного материнства и считает это грехом, за который необходимо покаяться.

Что касается католической церкви, в основном, они разделяют эту позицию, но существуют и некоторые различия. В отличие от православной, священник католической церкви не имеет права отказаться от крещения ребенка.