Ни для кого не является секретом, что Ислам – одна из самых сильных и консервативных религий мира. Возникает вопрос, позволяют ли законы Шариата суррогатное материнство? На этот вопрос даст ответ наша статья.

«По мнению исламской религии и законов Шариата, суррогатное материнство или то, что называют «арендой матки» — недопустимо, так как в ходе этой процедуры сперма мужчины вводится в матку женщины, которая не состоит с ним в браке, а это, в свою очередь, прямо нарушает заповеди Аллаха» — говорит шейх Ахмад Кутти, старший преподаватель и ученый в Исламском институте в Торонто.

Суррогатное материнство часто называют «арендой матки». Процедура включает использование другой женщины в качестве инкубатора для оплодотворенной яйцеклетки. Женщина разрешает ввести оплодотворенную яйцеклетку в собственную матку, а за тем вынашивает ребенка от имени другой женщины. Процедура часто несет за собой материальное вознаграждение – реже кто-то соглашается стать суррогатной мамой бесплатно. Люди ищут суррогатную маму, чаще всего, из-за проблем со здоровьем, которые не позволяют женщине самостоятельно выносить и родить ребенка. Есть, однако, случаи, когда суррогатную маму ищут женщины, которые хотят избавиться от «неприятностей», связанных с беременностью и родами.

Введение третьей стороны в «уравнение» семьи приводит к неясности вопроса об определении ребенка. В Исламе каждый ребенок имеет право на определение происхождения от отца и матери. В случае суррогатного материнства, с точки зрения Ислама,  возникает вопрос к личности реальной матери. Мать – это та, что дала свою яйцеклетку, или та, что родила? Такая ситуация не может не отразится на ребенке, который будет разрываться между двух матерей.

Как видим, Ахмад Кутти не одобряет суррогатное материнство исходя из своих знаний закона Шариата, но все же очень многие пары, которые исповедуют Ислам, обращаются за помощью к суррогатным мамам.